Байка

Sep. 14th, 2012 06:17 pm
atatiana: (Default)
[personal profile] atatiana
Через месяц как я приехала жить к Руслану в Америку, мы оба слегли со страшным бронхитом. И были очень напуганы. Во-первых, я ничего не знала и не понимала про местную медицинскую систему. Во-вторых, Руслан, пока тут жил без меня, ни разу ни к одному врачу не ходил и тоже был в не курсе как все происходит на практике.
Долго разбирались как работает страховка, как искать врача. Не могли понять дурацкой схемы - если к врачу в норме appointment надо ждать 4 недели, то как нам эти 4 недели прожить? Ну и было не понятно к какому же врачу идти.
В-третьих, Руслан очень напрягался потому что у него хорошее здоровье, болеет он редко, а что бы так сильно - совсем редко. Мы уже боялись воспаления легких и какой-нибудь страшной вирусной заразы. Ведь каждый год люди умирают от гриппов и простуд... В общем, мы решили что нам надо не к физишену, а к какому-нибудь специалисту по вирусам. Через zocdoc, с горем пополам, найдя похожую специализацию, мы сделали appointmеnt на ближайшее время.

Приходим к врачу. Говорят подождать. Садимся, а вокруг на журнальных столиках книжки про СПИД. Так мы поняли по каким "вирусам" специализируется наш врач. Комнатка для приема у него оказалась совсем маленькая, а мы попросились пойти туда вдвоем т.к. по-английски я тогда не говорила, с трудом понимала, и вообще страшно. В общем, сидим мы в этой комнатушке втроем, и, чувствуя себя полнейшими идиотами, объясняем ему что у нас сильный кашель. Надо отдать должное врачу, он даже бровью не повел. Выдал антибиотики бесплатно, нарисовал нам картинку про бронхит (только это и выдало что он о нас подумал на самом деле), послушал нас через одежду, и отправил лечиться.

Date: 2012-09-15 02:02 am (UTC)
From: [identity profile] martishka.livejournal.com
Ох, непросто как. А у мужа на работе не с кем было посоветоваться? Из бывалых.

Date: 2012-09-15 02:23 am (UTC)
From: [identity profile] tanuhr.livejournal.com
Ну теорию то муж знал, страховку он выбирал осознанно. Мы и не думали что нам помощь нужна - страховка есть, симптомы понятны, а вопрос о специализации врача казался нам глупым и очевидным - думали что сами отлично справились, всё же внимательно прочитали. И детали страховки у всех разные - тоже надо было самим разбираться.
Ну и мы же самостоятельные и независимые, по глупым вопросам коллег и знакомых беспокоить не хотелось, а друзей толком и нет.
Edited Date: 2012-09-15 02:28 am (UTC)

Date: 2012-09-15 02:56 am (UTC)
From: [identity profile] morojena.livejournal.com
этот опыт можно даже назвать положительным))
а вообще, если что-то сильно беспокоит - в любое время можно доехать до emergency, там по любому вопросу помогут доктора подобрать...страховка, наверное, должна такое покрывать.

Date: 2012-09-15 05:40 am (UTC)
From: [identity profile] tanuhr.livejournal.com
Ой, что ты. Вот про то что не стоит идти в ER мы уже тогда знали. Эта служба - для тех у кого угроза жизни. Задача врачей там при поступлении пациента - убедиться что человек не умирает, выдать обезболивающие и необходимые минимальные лекарства и порекомендовать врачей.
Если к ним с ерундой прийти, то обслуживают они не в порядке очереди, а в порядке важности. Тут недавно было обсуждение на русаме, люди со страшными вещами сидели по несколько часов в очереди, и так высказалось большинство. Мы бы с температурой и бронхитом всех бы заразили и даже не представляю сколько бы там просидели.
Не говоря уже про то что ER - очень дорогой, очень очень. Видимо чтобы не повадно было туда ходить по ерунде, ну и у них там оборудование, парамедики и все такое. Мы два раза там были, по срочным делам, повезло без очереди, процедуры нам делали для проверки жизнеспособности - протокол у них такой, счета нас впечатлили.

В общем теперь я знаю что с такими проблемами надо в Urgent Care. Кстати, один у нас на Лагуне и про него даже хорошие отзывы.
Edited Date: 2012-09-15 05:42 am (UTC)

Date: 2012-09-15 06:24 am (UTC)
From: [identity profile] morojena.livejournal.com
ааа, спасибо за инфо про UC, возьму на заметку!
я-то сама бывала тоже в er, но, кроме размера счетов, особых проблем не заметила...но у нас своя система оплаты за медицину.
но они же страховку вроде принимают,?

Date: 2012-09-15 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] ditour.livejournal.com
Urgent Care здесь, нужно сказать, тоже препаршивейший. Единственный надёжный в смысле скорости и качества лечения вариант - найти приличного доктора и наладить с ним "частные" отношения. Так, чтобы можно было позвонить ему на мобильный в случае необходимости. Увы, в финансовом отношении это не самый простой вариант...

Date: 2012-09-15 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] tanuhr.livejournal.com
К сожалению у нас такого доктора нет. И налаживать частные отношения я совсем не умею. У меня проблема друзей завести, а дружеско-деловые отношения - совсем сложно :) Так что даже не надеюсь на такой вариант.
А почему "тоже препаршивейший"? Меня ER очень устроила, я им в целом верю. Может от госпиталя зависит сильно, но у нас все очень хорошо, мы даже на очередь не попали ни разу. Ну и urgent care что в 15 минутах пешком от дома по отзывам неплохое место, так что про "препаршивейший" я бы не согласилась.
Edited Date: 2012-09-15 03:00 pm (UTC)

Date: 2012-09-15 07:34 pm (UTC)
From: [identity profile] ditour.livejournal.com
От ER у меня в целом тоже неплохие впечатления остались - если не считать времени ожидания.

А вот в UC сколько раз обращались, столько раз об этом жалели. В разных местах и штатах. Здесь, конечно, у любого "страховочного" врача конвеер, но в UC это особенно в глаза бросается. Беглый взгляд - два-три симптома - рецепт - "следующий"...

Date: 2012-09-15 04:22 am (UTC)
From: [identity profile] juanitaa.livejournal.com
мдаа, медицинская система тут и правда не простая. поначалу пугало меня незнание.
я с гайморитом в emergency аж поехала, чтобы антибиотик выписали. а за углом можно было за 75 долларов получить рецепт у экспресс доктора :)
вместо этого счет оказался в 10 раз выше. долго потом билась, чтобы туристическая страховка оплатила.

Date: 2012-09-15 05:52 am (UTC)
From: [identity profile] tanuhr.livejournal.com
Да, я только недавно почувствовала себя более-менее уверенно. Есть нужные врачи, знаю куда можно идти с какими проблемами, уже ничего не страшно кроме медицинских счетов которым я не перестаю впечатляться.

Судя по комментариям, тех кто делает глупости при первом столкновении с медициной тут - много.

Date: 2012-09-15 04:43 am (UTC)
From: [identity profile] khleba.livejournal.com
:) Трусишки:)))
Мы тоже трусим в таких случаях. Страшно же, особенно когда не знаешь что-куда-зачем.
Дак звонить в таких случаях как раз надо кому угодно (коллегам, знакомым, друзьям), все ж люди, помогут советом. И здесь никто никогда не посмеется от таких вопросов. Все ж все понимают.

Date: 2012-09-15 05:57 am (UTC)
From: [identity profile] tanuhr.livejournal.com
Всё что касается здоровья - у нас святое. Не считая курения Руслана.
Не было у нас вопросов никаких чтобы людям звонить. Мы ж умные, все прочитали внимательно, всё нашли, век интернета ёпрст :)

Date: 2012-09-15 05:26 am (UTC)
From: [identity profile] iz-tumana.livejournal.com
А у Владика через пару недель после приезда в Америку поднялась температура выше 40, и он тоже думал, что помирает, так как обычно не болеет.
Я пришла, а у него на лице - ветрянка. Я ему говорю, ты что, в детстве ветрянкой не болел? у тебя ветрянка. Он мне не поверил и пошел в emergency.
Ждал там часа три. Потом долго сокрушался, что зря потратил $50.
Вообще во взрослом возрасте ветрянка - не сахар.

А подружка моя, вызвала скорую 911, когда у нее сильно горло заболело через месяц после приезда. А потом мне звонит и говорит: "слушай, ну тут и медицина, кошмар! Они мне даже ничего не выписали. просто покрутили пальцем у виска и ушли" :)

Date: 2012-09-15 06:03 am (UTC)
From: [identity profile] tanuhr.livejournal.com
Очень утешает что, видимо, такие смешные неправильные решения у тех кто только приехал и заболел - случаются регулярно. Наверное и болеют после переезда частенько тоже, от всех физических и моральных встрясок. Повезло подруге что скорая просто уехала. Мы к себе как-то вызывали машинку, доехали отлично, но счет за нее был душевный, в следующий раз я решила что раз не умираю вот прям тут, то едем на такси.

Date: 2012-09-15 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] kuzia-forever.livejournal.com
зато какой опыт! :))
Танчик, пиши еще, очень интересно!

ты готовку освоила в совершенстве уже? как обходитесь без молочки?
на права сдала?

Date: 2012-10-16 06:00 pm (UTC)
From: [identity profile] tanuhr.livejournal.com
не знаю почему боты выбирают этот твой камент для ответов :))
может просто автоматически выбирается самый последний, но при этом не в последнем посте, а пораньше, что бы выглядело как будто живой человек прочитал.
посмотрела - твой камент не последний, моя теория сломалась.
Edited Date: 2012-10-16 06:01 pm (UTC)

Date: 2012-09-15 03:08 pm (UTC)
From: [identity profile] marazmad.livejournal.com
а нашли в итоге уже physician себе? У нас надо ждать долго если что-то несрочное, но если звонить и говорить - мне плохо, принимают в ближайшее время. Со стоматологами тоже самое - месяц ждать, но если например пломба выпала они куда-нибудь поближе "впихивают" или даже было когда-то, что мне нужен был просто рецепт на обезболивающее - обошлись без визита - врач позвонила в аптеку и заказала все.

Date: 2012-09-15 04:06 pm (UTC)
From: [identity profile] tanuhr.livejournal.com
Физишн уже есть, да. Даже два разных у нас - может представится случай их сравнить и понять кто лучше. Пока что у нас не было случаев когда надо было срочно к физишену так что не знаю что будет при срочном вопросе, надеюсь сразу втыкнут куда-нибудь.

Date: 2012-09-15 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] psicheya.livejournal.com
Мда, горе от ума :) А как люди умудрялись выживать без интернетов - вообще сложно себе представить :)

Date: 2012-09-15 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] tanuhr.livejournal.com
Страшно людям без интернетов жилось: http://experiment8or.livejournal.com/96465.html#cutid1
Почитай у автора по тегу иммиграция. В наше время - это же просто курорт и смешные истории, раньше было выживание и неизвестность.

Date: 2012-09-16 12:33 am (UTC)
From: [identity profile] psicheya.livejournal.com
Да. Я уезжала вместе с немолодыми родственниками 10 лет назад, тоже как бы в никуда в плане работы/жилья , и это тоже был совсем не сахар, но по сравнению с тем, что рассказывают те, кто приехали в 80-е, все-такм попроще. Я думаю, интернеты - огромный фактор, ну и то, что жизнь там чем дальше, тем больше все-таки становится похожа на жизнь здесь, и иммигранты уже не чувствуют себя настолько "дикими людьми".

Date: 2012-10-10 08:07 pm (UTC)
From: [identity profile] love-ai.livejournal.com
здравствуйте :)
а как вы решали проблему с языком, на какие-то курсы ходили или сами учили в домашних условиях?
мы больше недели в Сан-Франциско, муж тут работает, а я ищу курсы английского. Чем вы занимались первое время, чтобы не сойти с ума? :)

и как в итоге выбрали домашнего врача? нам только предстоит этот выбор :)

Date: 2012-10-10 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] tanuhr.livejournal.com
Добро пожаловать! Сил вам привыкнуть и устроиться!
С английским я, если честно, проблему никак не решала - через пол года начала говорить, словарный запас потихоньку сам наращивается, вот и все. Сейчас я своим языком все еще не довольна, но постепенно он улучшается и меня это устраивает. Из практики у меня было - кино только на английском (иногда с субтитрами, иногда без) ну и почитываю иногда на английском (куда ж деваться?) На мой взгляд ключевой переворот у меня случился, когда я понимать людей начала (как раз благодаря фильмам) - ибо понимание это уже 70 процентов успеха, а уж на пальцах объяснить что мне надо - это не проблема. Ну и постепенно объяснение на пальцах все лучше и лучше.
Вы в СФ или в долине? Посмотрите на City College - у них есть бесплатные и платные курсы английского языка на разных уровнях, многие именно туда ходят поначалу. В долине по идее местные колледжи тоже есть с таким же профилем.
Так же в сити колледжах есть всякие курсы интересные - рисование, лепка, танцы, и даже по интересным специальностям - архитектура, искусство, программирование, математика. Так что если вам скучно и хочется в люди, то самый простой и недорогой способ - это пойти в сити колледж как раз.
Но самое популярное занятие у женщин на нерабочей визе - детей рожать :)
Если детей не хочется, то можно подумать над будущим трудоустройством - может придется где-то переучиваться или вообще новую специальность получать, или если ваша специальность подходит тут, то можно поискать работу волонтерскую и бесплатную что бы потом в резюме уже был опыт работы местный - это очень важно.
Выбирали домашнего врача по отзывам на yelp.com + проверка что к этому врачу можно ходить по нашей страховке, но все эти отзывы - вилами по воде, так что ходим к разным врачам, смотрим как они справляются с проблемой, если нас не устраивают их действия некоторое время, то идем к другому.

Date: 2012-10-10 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] love-ai.livejournal.com
Спасибо за такой большой и развернутый ответ и за пожелания :)
Мы в самом Сан-Франциско, живем в районе SOMA.
Про кино это 100%, я сейчас стараюсь смотреть все на английском, на книги тоже хочу перейти и перечитать любимое на английском. Самое страшное, что я понимаю людей, но у меня стоит какой-то барьер на саму речь, т.е. нужно, чтобы меня на этих самых курсах разговорили :)
Детей рожать мне еще рано и тем более страшно это делать ничего не зная и не понимая в чужой стране :)
Я по образованию инженер, но работала 2 последних года помощником фотографа и цветокорректором в газете, поэтому подумываю именно о такой работе. И да, думаю, что волонтерская работа хороший старт с нерабочей визой :) А чем сейчас занимаетесь вы и как долго происходило привыкание к чужой стране у вас?

Date: 2012-10-10 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] tanuhr.livejournal.com
Честно говоря, сколько не занималась я с преподавателем еще в России (с очень хорошим преподавателем) который именно что пытался меня разговорить - это вообще не сработало - преподаватель это одно, а китаец на кассе в магазине - это совсем другое :) Ну и на курсах по английскому вас вряд ли разговорят - слишком много людей и не та там система. Надо индивидуально заниматься только говорением или просто найти себе общение на английском - пойти на любые другие курсы (или найти компанию) где говорить просто придется по ходу дела.
Я пол года потела от стресса после каждого разговора, а потом вдруг начало отпускать, попривыкла, начала говорить не только по необходимости, но могла спросить просто потому что любопытно и интересно, поддержать разговор - и это притом что я толком ни с кем не общалась на английском, муж у меня русский, американских друзей не много. А если активнее общаться, то еще лучше все пойдет.
Привыкание к чужой стране у меня все еще идет, я так думаю. И у всех по-разному. Некоторые старательно принимают все местные заскоки, стараются стать похожими, и тогда привыкание легче и быстрее происходит. Некоторые стараются сохранить свои традиции и взгляды принимая только то что не противоречит и стараясь как-то сжиться с тем что противоречит - тогда привыкание дольше (у меня второй вариант). Ну и периоды когда все надоело и хочется домой - точно будут.
Я сейчас уже работаю :)

Date: 2012-10-12 05:05 pm (UTC)
From: [identity profile] love-ai.livejournal.com
Мне сейчас очень нравится исследовать город, необычно, конечно, кусочки парков соседствуют с небоскребами, кругом красота, не успеваю постить в инстаграмм :) Погода, правда, со вчерашнего дня испортилась, но к выходным обещают потеплее :)
По поводу понимания, да, я тоже иногда теряюсь на кассе, когда говорят что-то с акцентом или себе под нос, прошу повторить и чувствую себя при этом очень неуютно -_-
А расскажите мне про местные заскоки? :) Я невнимательная или пока ничего удивительного для себя еще не заметила. И вопрос про работу, вы по рабочей визе работаете или волонтером? :) Вам нравится?

Date: 2012-10-12 09:18 pm (UTC)
From: [identity profile] tanuhr.livejournal.com
Мы с гринкартами уже. Так что работаю как обычный человек :)
Про местные заскоки рассказать я вам не могу. У всех разное представление о заскоках и о том нравятся они им или нет. Вы сами потихоньку, осваиваясь, увидите. Да и столько всяких особенностей, про это книжку можно написать. У вас сейчас чудесная пора исследований, когда все ново, интересно, удивительно!
Если будут конкретные вопросы, обращайтесь, помогу чем смогу.

Date: 2012-10-15 08:47 pm (UTC)
From: [identity profile] love-ai.livejournal.com
Спасибо большое :)
А вы есть в соц сетях, фейсбуке?

Date: 2012-10-15 09:58 pm (UTC)
From: [identity profile] tanuhr.livejournal.com
http://www.facebook.com/tatiana.abdikeeva
Edited Date: 2012-10-15 09:58 pm (UTC)
Page generated Sep. 22nd, 2017 01:38 pm
Powered by Dreamwidth Studios