atatiana: (Default)
[personal profile] atatiana
Еще в конце второго акта я не собиралась писать этот пост. Но третий акт был настолько вопиющим, что мне надо с кем-то поделиться.

Ходили мы вчера на балет Onegin в SF Ballet.

Самое смешное открытие - музыки из Онегина там нет. Её никто и не обещал, конечно, написано что музыка Чайковского. Но ведь логично было бы вставить музыку из оперы, ну хоть немножко. Тем более что там есть части под которые можно танцевать, да и в опере под них танцуют.
Выбор музыки можно было бы пережить, если бы она была подобрана со вкусом и интересно, но ведь нет же!
Первый акт я сидела и думала что музыка с танцами никак не сходится потому что музыка оперная и танец под нее тяжело было сделать. Плюс, было как-то неловко от того что и музыка мне не нравится. Руслан в перерыве мне потом рассказал, что оркестровку они тоже переделали, плохо ли, хорошо ли, но это точно не Чайковский.
Они, блин, даже либретто из шоколадного набора не сделали: http://www.youtube.com/watch?v=Xt7a4BVtTr0&feature=related




Теперь про танцы. Хореография мне не понравилась категорически. Скучно, не увлекает за собой, очень много странных движений, тянут время всю дорогу.
Линию держать они вообще не могут - никаких геометрических фигур.
В третьем акте кордебалет на балу меня возмутил окончательно - плохо подобранная музыка (а ведь музыка на балу в опере отличная, под неё самое то танцевать!), скучный танец где люди либо мучительно долго шагают туда-сюда путаясь друг с другом, либо делают под быстрый темп дерганные движения (конечно в разнобой и половина вообще не успевает).

Так же очень расстроил краткий пересказ балета в программке. Да и постановщики балета тоже показали сюжет с неверной стороны, исказив произведение в очень нежных местах.
Например, вся сцена где Онегин отвергает Татьяну - он просто рвет у нее на глазах письмо (Татьяна потом делает так же), что выставляет его совсем другим человеком.
Онегин очень некрасиво и грубовато флиртует с Ольгой.
Согласно краткому содержанию, когда Онегин убивает Ленского, Татьяна понимает что её любовь к Онегину была иллюзией и вообще он не хороший человек. Такой вольный поворот сюжета лишает концовку всей трагичности.
Раскрыта тема любви Татьяны и её мужа - кто просил их это делать? Зачем?? И ведь пол третьего акта на это уходит!
Тема Ленского и Ольги не раскрыта вообще.
В общем, произведение в вольном пересказе стало похоже на простенький такой роман с черно-белыми героями.

Ну и немножко о хорошем.
Потрясающие костюмы.
Потрясающие декорации.
И несколько очень хороших идей передачи сюжета.
Например, сцена где Татьяна пишет письмо - она смотрится в зеркало и оттуда выходит Онегин, она в белом, он в черном и его почти не видно в ночи во время танца.

Очень интересно было почитать письмо Татьяны к Онегину на английском в программке. Мне в переводе тоже понравилось. Почему-то письмо Онегина к Татьяне они решили не печатать - тут программки целыми книжечками делают, а еще одно письмо вот не влезло :(

В этом сезоне у них 8 балетов. На 6 из них мы идем точно. Я очень очень надеюсь что другие балеты будут лучше.
И теперь я увидела смысл в многочисленных буфетиков со спиртным в здании.

UPD. По результатам обсуждения хочу добавить еще немного из того что отложилось:
1. Очень много актерской игры. Не танца, выражающего чувства, а именно театрального действа. Для меня это минус, я хочу эмоции в танце. В данный момент я списала это на специфику американского балета, буду смотреть на следующие балеты.
2. Претензий к солистам почти нет. Но в комментариях удачно заметили, и я согласна, что Татьяна из девочки так и не превратилась в замужнюю женщину. Балет ли это или игра солистки я точно не знаю.

Date: 2012-02-01 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] iz-tumana.livejournal.com
А мне очень понравилась и музыка, и хореография. Я вчера второй раз ходила, правда на стоячие места.
Кроме того, музыка и хореография ведь не СФ балета. Этому балету уже лет 50, его сделали в Европе, а в СФ он шел впервые. Ну а переделки сюжета я им прощаю, так как сюжет всегда бывает переделан слегка, просто неродные вещи нас не так напрягают, вроде Дон Кихота (кстати Дон Кихот, тоже не будет таким, как мы привыкли, т.е. технической показухой, тут совсем другая хореография, но зато много испанских и кубинских танцоров).

Кордебалет здесь поначалу всех наших расстраивает, так как он совершенно нам непривычен. Но я уже 20 лет не видела традиционного нам синхронного плавания и геометрических построений, так что теперь вполне довольна.

Исполнение главных партий вчера было просто на высоте. Мария, правда, так и осталась немножко девочкой-Татьяной, даже в красном платье на балу, но зато лирические сцены у нее... до слез.

Date: 2012-02-01 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] tanuhr.livejournal.com
Все части где было больше эмоций и актерской игры чем танцев мне тоже понравились - очень сопереживалось героям. Хотя, на мой взгляд, слишком много было эмоций без танцев - я могу на это в театр сходить, а на балете я хочу эмоции выраженные движениями.
Никаких особых претензий к солистам - они же не виноваты что хореография такая и старались как могли.
Точнее, мне надо-таки выучить французские названия движений и почитать теорию прежде чем писать про уровень исполнения, описывать словами плохие взмахи ногами я не могу.
То что хореография не ихняя я знаю, тем и удивительнее, что так все плохо.
Я не ожидала что сюжет будет по стихам идти, но история получилась вообще другая - у Онегина другой характер (и как следствие, другая мотивация в поступках), у Татьяны не те мысли...
И да, я полностью за техническую показуху если вы показухой называете хороший уровень техники, отмуштрованый кордебалет с одинаковыми балеринами, и хороший вкус к выбору хореографии.
Здорово что вам понравилось, главное же - удовольствие и приятно проведенный вечер.
Edited Date: 2012-02-01 06:06 pm (UTC)

Date: 2012-02-01 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] iz-tumana.livejournal.com
> у Онегина другой характер (и как следствие, другая мотивация в поступках)

ну это да, я вчера тоже объясняла кому-то из соседей, что "he is not really a jerk"
но тому, кто поэму не читал, ничего уже не поможет.

думаю, что если вы понимаете и любите балет, то вам со временем все больше будет нравиться SF Ballet. Oни не боятся экпериментировать, и у них никогда не бывает однообразно, правда без вышколенного кордебалета. Я вот уже совершенно не ностальгирую за "нашим". Ну, может, кроме Лебединого (здешнее я не догнала), а так, раз в 5 лет хожу на их гастроли, и вполне достаточно.

Date: 2012-02-01 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] tanuhr.livejournal.com
Спасибо, очень на это надеюсь.

Date: 2012-02-01 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] hettie-lz.livejournal.com
Я вот еще более страшную вещь скажу - года два или три назад к нам приехало наше Лебединое озеро, Маринка, и несмотря на то, что невозможно не отдать должное фантастической технике (ну еше бы!), оно мне совершенно неожиданно показалось таким очень ... безжизненным, бездушевным. Так что да, за 15 лет жизни в Америке восприятие совсем испортилось :-)))

Date: 2012-02-01 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] tanuhr.livejournal.com
Я очень люблю балет и не люблю театр. Так что, возможно, я всегда буду отдавать предпочтение балетам где больше эмоций в движениях, и меньше безтанцевальной актерской игры.

Date: 2012-02-01 10:45 pm (UTC)
From: [identity profile] hettie-lz.livejournal.com
Да нет, тут даже не в том дело, что театр или не театр, я чисто про танец говорю... ну, посмотрите еще :-)

Date: 2012-02-01 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] iz-tumana.livejournal.com
и у меня примерно такое же ощущение. Прям хочется дать шанс этим прекрасным балеринам попробовать что-то еще :)
Я вот достаточно рано уехала, и не помню, как там это работает. Кажется, что примерно одни и те же балеты из года в год, и обычно два состава. Здесь сравнительно небольшая труппа, и очень редко два года подряд один и тот же балет. Плюс даже на новый балет 4 состава. Т.е. почти все солисты получают шанс показать себя в разных амплуа. Основные посетители покупают билеты на весь сезон + дети ходят на Щелкунчика каждый год (этих Щелкунчиков тут 32 каждый год, можно свихнуться).

Date: 2012-02-01 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] tanuhr.livejournal.com
У Мариинки можно подписаться на новости и они раз в месяц будут присылать письмо как у них дела - там рассказывается какие балеты они ставят и когда до этого они последний раз были показаны.
Да, Лебединое озеро - это визитная карточка и оно есть в репертуаре каждый год. Но новые балеты они тоже ставят, или поднимают и восстанавливают старые балеты которые давно не показывали. Плюс, у них еще всякие фестивали проходят когда приезжают гости и выступают в Мариинке - Белые ночи летом, например.
Я на их новости еще подписана потому что там можно почитать когда они к нам приедут.
Edited Date: 2012-02-01 08:45 pm (UTC)

Date: 2012-02-01 08:51 pm (UTC)
From: [identity profile] iz-tumana.livejournal.com
О, неужели есть шанс туда попасть в июне? Мы вот собираемся поехать летом, я там была последний раз в 1986 году :( Oчень хочется дочку сводить (она учится в SF ballet school).

Date: 2012-02-01 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] tanuhr.livejournal.com
Есть шанс! Белые ночи вроде как раз в июне и идут.
А еще у них где-то в то время - май/июнь - идет несколько выпускных концертов Вагановского училища, ну то есть Академии Балета нашей. Я там не была, но очень хотела сходить - может быть и дочке будет интересно.
А если хочется именно на Лебединое озеро, то летом в туристическую пору и Михайловский театр усиленно дает эти балеты и еще я помню что напротив Мариинки висела большая реклама Лебединого озера, на здании консерватории - но я не помню подробностей, к сожалению.
Прогресс с трудом, но дошел до Мариинки и билеты можно купить у них на сайте (а билеты выдают в кассе при предъявлении карточки по которой оплачивали). Месяца за 2-3 афишу повесят и есть шанс успеть купить недорогие билеты и хорошие места.

Эх, я тоже мечтала быть балериной, но не поступила в Вагановское училище - сказали пропорции не идеальные :(
Edited Date: 2012-02-01 09:06 pm (UTC)

Date: 2012-02-01 09:09 pm (UTC)
From: [identity profile] iz-tumana.livejournal.com
Спасибо! Мы будем там, думаю, в конце июня. Как определюсь с датами, попрошу помощи, если ничего не смогу найти в гугле.

Про Вагановское... так туда бы и Анну Павлову не взяли сегодня! Тут я сидела на открытом уроке, на мой взгляд неспециалиста, из 20 девочек в Вагановское бы взяли 2х. Это в лучшем случае. У дочки никаких таких данных нет, но тут можно заниматься лет 5, пока они более-менее серьезно начинают отсеивать. А труппа и школа в СФ очень разных уровней, они из школы даже не каждый год кого-то из выпускников оставляют. Типа одного человека за 3 года :(

Date: 2012-02-02 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] tanuhr.livejournal.com
Если будут вопросы, обращайтесь, конечно.
И спасибо про Анну Павлову - бальзам на мой комплекс неполноценности о неправильных пропорциях :)

Date: 2012-02-01 10:46 pm (UTC)
From: [identity profile] hettie-lz.livejournal.com
У нас в основном приезжие балеты :-))), кроме Joeffery.

Date: 2012-02-02 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] lila-krik.livejournal.com
he is not really a jerk - yes, he is!!! - В этом исполнении - весьма мудаковатый тип (да простят меня дамы, тем более я точно не знаю значения этого слова)

Date: 2012-02-02 07:40 am (UTC)
From: [identity profile] iz-tumana.livejournal.com
ага, ее послушать, так Татьяна стала чуть ли не феминисткой, порвала письмо и послала его нафиг. Голливуд :)

Date: 2012-02-02 07:42 am (UTC)
From: [identity profile] lila-krik.livejournal.com
Смейтесь-смейтесь, но за нами сидел ребенок лет четырех - все понял!!! Как твоя девица оценила?

Date: 2012-02-02 07:50 am (UTC)
From: [identity profile] iz-tumana.livejournal.com
Будешь смеяться, но девица почему-то прорезюмировала, что Онегин - это типичный Рэтт Батлер. А с такими мужчинами надо попрохладней :)

Date: 2012-02-02 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] lila-krik.livejournal.com
Какая девочка!

Date: 2012-02-02 07:12 am (UTC)
From: [identity profile] lila-krik.livejournal.com
А как же мы не встретились? Ты во вторник была, да?

Date: 2012-02-02 07:24 am (UTC)
From: [identity profile] iz-tumana.livejournal.com
да, вчера вечор :)
Но я в конце партера стояла со знакомыми американцами и никуда особо не прогуливалась. Там вчера весь цвет собрался, и преподаватели балетных школ, и ребята, которых я знаю по Academy of Ballet. Все на Машу пришли косяком.
Кстати, tanuhr, eсли вы хотите, в Academy of Ballet on Market Street есть совершенно уникальная возможность заниматься балетом для взрослых. Преподаватели там просто великолепные, и очень приятная атмосфера. С любого уровня можно начинать.

Date: 2012-02-02 05:09 pm (UTC)
From: [identity profile] tanuhr.livejournal.com
Ох, вы прямо в моей душе сомнения посеяли...
Вообще, я как не поступила (а это лет 18 назад было), так сразу ушла из балета и пошла на кружок вязания :)
С тех пор я не танцевала ничего из балетного.
Да и люблю я заниматься чем-то так, что бы было не только интересно, но еще и польза была многогранна. А занятия балетом в таком возрасте ведь никуда не ведут - только тешить свое самолюбие и думать, что было бы, если бы меня взяли тогда...
Но вообще, спасибо за reference, может быть душа моя не выдержит и я решусь.

Date: 2012-02-01 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] shantimora.livejournal.com
Я - сноб :)))) Не хочу на местные представления :)

ps недавно смотрела документальный фильм про пермское балетное училище, где преподавала Уланова. Это не жесть... это жесть-жесть-жесть, конечно. Но (!) КАКИЕ ТАМ ДЕВОЧКИ! И КАК они работают!
Потом посмотрела документальное же кино (отрывок) из местной балетной школы... ну в общем, все стало понятно.

pps я не за зверства, но... работать все же надо с телом.

Date: 2012-02-01 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] tanuhr.livejournal.com
Я еще не разочаровалась окончательно и бесповоротно.
Пока не погас энтузиазм на балет буду ходить.

Date: 2012-02-01 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] mursic.livejournal.com
Большое спасибо за отчет. С интересом прочитала. Я в прошлом году сходила на пару балетов, ничего в принципе, но не супер восторг.

Вы на оперы какие-нибудь собираетесь в ближайшем будущем? Когда билеты лучше всего брать?

Date: 2012-02-01 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] tanuhr.livejournal.com
Мы ходили тут только на одну оперу - на Кармен, потому что я ее очень люблю, муж знает ее почти наизусть, и она пришлась на мой день рождения по питерскому времени :-)
Нам опера очень понравилась!
Летом у нас закончились деньги на покупке билетов на балет и в результате на оперу мы билетов не купили.
Но вообще сходить еще собираемся и наверное будем покупать билеты незадолго перед спектаклем - по идее должны быть скидки.

Например, СФ Балет недавно давал скидку 30% на билеты на Онегина, да и когда Щелкунчик шел - у них тоже было много акций где билеты и выиграть можно было бесплатно или со скидкой их купить. Мы даже в одном таком розыгрыше участвовали - надо было прийти в обеденное время туда и найти спрятанного щелкунчика на территории вокруг зданий балета - мы не выиграли, но было весело :)

Я подписана на фейсбуке на СФ Балет и СФ опера, там и читаю про скидки и розыгрыши.
Edited Date: 2012-02-01 08:17 pm (UTC)

Date: 2012-02-01 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] iz-tumana.livejournal.com
на оперу, кто любит, стоячие билеты вообще super deal за $10, и студенческие. Поскольку я особо в опере не разбираюсь, может поэтому мне кажется, что не так уж важно где сидеть :)

Date: 2012-02-01 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] iz-tumana.livejournal.com
кстати, одна моя знакомая (может даже она из Питера, ну или из Москвы :) сейчас главный организатор молодежной организации любитеелй оперы BRAVO! Club. У них там сплошные social events. Найдите ее на фейсбуке: Anjelika Koul

Date: 2012-02-02 07:05 am (UTC)
From: [identity profile] lila-krik.livejournal.com
Расскажи, где просить студенческие билеты, а?

Date: 2012-02-02 07:13 am (UTC)
From: [identity profile] iz-tumana.livejournal.com
в день спектакля, нераспроданные билеты со скидкой для студентов и пенсионеров (так мне кажется). Но надо приходить, когда касса открывается. Возможно, это только балкон, но я неуверена.

Date: 2012-02-02 07:30 am (UTC)
From: [identity profile] lila-krik.livejournal.com
Хочу студентам ссылку послать, но не нашла у них на сайте

Date: 2012-02-02 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] iz-tumana.livejournal.com
кстати, там еще написано, что ты как студент и educator можешь купить билеты на 3 балета с 50% скидкой.

Date: 2012-02-02 07:44 am (UTC)
From: [identity profile] lila-krik.livejournal.com
Черт, я уже все напокупала за немалые деньги. Читать инфу вообще полезно, но уж больно много букофф Ж( спасибо. Студентам ссылку скинула.

Date: 2012-02-02 07:22 am (UTC)
From: [identity profile] lila-krik.livejournal.com
Здорово, что написали отчет. Я даже и согласна по многим пунктам, но мне все равно понравилось. Я даже кордебалет простила. В первом действии мне тоже казалось. что музыка с танцами не вяжется, но потом я втянулась. Татьяну полюбила с первого взгляда. Ей все к лицу - даже некоторая фригидность: только такая и может я мол другому отдана - и все тут. Ленский-Недвигин хоть и без черных кудрей - прыгал здорово. А Онегин тяжеловат. но зато как красив! и седина в висках к третьему действию... Настрадался...
Все сюжетное легкомыслие я не восприняла как покушение на святыни, но вот чего не простила - так это светских дам, которых в бальных танцах постоянно коленопреклоняли и складывали на пол и - главное - Ольгу в хороводе с лапотными крестьянским парнями. Ну добро бы только Ленский с девками. но это...
Красное платье мне не показалось, но все остальные костюмы и занавес - очень даже.
Вы на какие еще балеты собираетесь?

Date: 2012-02-02 07:26 am (UTC)
From: [identity profile] iz-tumana.livejournal.com
Красное платье, да еще и корона, это было нечто :) Где малиновый берет, я вас спрашиваю?

Date: 2012-02-02 07:28 am (UTC)
From: [identity profile] lila-krik.livejournal.com
Не придирайся - малиновое было - зачет!

Date: 2012-02-02 05:05 pm (UTC)
From: [identity profile] tanuhr.livejournal.com
Спасибо!
Красным платьем я тоже не впечатлилась.
Посмотрела по билетам - мы идем на Program 3, Ромео и Джульетта, Program 8, Баланчина, и Дон Кихота.

Date: 2012-02-03 05:52 am (UTC)
From: [identity profile] lila-krik.livejournal.com
Что такое программа 8 я не поняла, а на №3 мы тоже идем - сличим впечатления:)

Date: 2012-02-22 06:42 am (UTC)
From: [identity profile] tanuhr.livejournal.com
Вы уже сходили?
Я в ужасе от умирающего лебедя и очень понравился Francesca da Rimini.

Date: 2012-02-22 06:57 am (UTC)
From: [identity profile] lila-krik.livejournal.com
Ага, нам тоже. Здоро получилось.
А лебедя, насколько я поняла, следует воспринимать как шутку юмора:) Тогда он вполне терпим.

Date: 2012-02-22 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] tanuhr.livejournal.com
Ну шутки разные бывают и у них она была совершенно топорная.
Плюс, это было некрасиво - писать среди хореографов Михаила Фокина и номер озвучивать как Умирающий Лебедь, если они этот номер коверкают.
Мы почитали про Карнавал Животных потом и посмотрели другие выступления... В общем, даже в Тулсе (это такая дыра в Оклахоме) этот балет поприличней выглядит.

Date: 2012-02-06 02:23 am (UTC)
From: [identity profile] beresclet.livejournal.com
спасибо за рассказ - было интересно прочитать

Date: 2012-02-06 05:00 am (UTC)
From: [identity profile] tanuhr.livejournal.com
Пожалуйста! А вы ходили? Вам понравилось?

Date: 2012-02-06 05:23 am (UTC)
From: [identity profile] beresclet.livejournal.com
:) нет, я не ходила, но думаю - не пойти ли. У меня, кстати, здесь есть знакомая лет за 60, которая с огромным удовольствием занимается балетом(это я по поводу занятий балетом для непрофессионалов). Не знаю, занималась ли она раньше, выправка у неё балетная, но профессионально точно никогда не танцевала. Она, по-моему, совершенно счастлива.

Date: 2012-02-07 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] tanuhr.livejournal.com
Спасибо, но...
Мне для удовольствия от занятий слишком много надо.
Просто танцевать в компании таких же инвалидов - не интересно.
Мне надо что бы был результат, что бы было к чему стремиться - конечная цель какая-то. Плюс, я обычно выбираю деятельность где есть много плюсов в разных местах.

А Онегин уже закончился - балеты тут не очень долго идут.

Date: 2012-02-16 11:21 am (UTC)
From: [identity profile] olru.livejournal.com
Я до сих пор не могу отойти от "Щелкунчика" в современной обработке (помнишь, тогда в Мариинке).
Думаю, от такого "Онегина" меня бы вообще хватил культурологический удар :0)

Date: 2012-02-16 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] tanuhr.livejournal.com
Помню. Мне кажется Щелкунчик меня тогда разочаровал сильнее чем Онегин, кстати.
В Онегине хотя бы танцуют! :)

Profile

atatiana: (Default)
atatiana

December 2012

S M T W T F S
      1
2345678
910111213 1415
16171819202122
23242526272829
3031     

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 22nd, 2017 01:40 pm
Powered by Dreamwidth Studios